Поиск

В Адыгее проводится обновление общественного транспорта и цифровизация транспортной отрасли

Фото:Министерство строительства РА
Общество 11.09.2024 15:39

В Адыгее  в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» осуществляется поэтапное обновление автобусного парка.

Как рассказали в Минстрое региона,  в республике ведется работа по цифровизации транспортной отрасли и внедрению новых услуг, которые позволяют сделать поездки более комфортными для пассажиров.

Автобусное сообщение связывает республику с другими субъектами России, в первую очередь с Краснодарским краем. Кроме того, автобусы работают на большом количестве межмуниципальных и муниципальных маршрутов.

«Всего в регионе обслуживается 54 межрегиональных маршрута, которые соединяют Адыгею с другими регионами Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, а также с Москвой. Кроме того, действуют 39 смежных межрегиональных маршрутов с Краснодарским краем, обслуживаемых перевозчиками республики. 43 маршрута являются межмуниципальными и проходят внутри Адыгеи, между районами и городами. Также работают 50 муниципальных маршрутов — их основу составляют маршруты на территории Майкопа, Тахтамукайского, Майкопского, Гиагинского и Красногвардейского районов. Шовгеновский и Теучежский районы обслуживаются транзитными автобусами. Своих транспортных предприятий там нет», - прокомментировал главный специалист отдела транспорта Минстроя региона Сергей Толстиков.

Требования со стороны пассажиров к работе транспорта за последние годы возросли. Также растет неудовлетворенность поездками в общественном транспорте. Связано это прежде всего с тем, что автобусный парк стареет и качество обслуживания пассажиров отстает от требований потребителей транспортных услуг.

«Мы провели анализ и пришли к выводу, что количество обращений граждан, не удовлетворенных поездками на общественном транспорте, в текущем году возросло. В основном обращения приходили из Тахтамукайского района, где люди жаловались на работу смежных межрегиональных маршрутов, соединяющих населенные пункты района с Краснодаром. Связано это было с тем, что Яблоновский мост на протяжении длительного времени был закрыт, что создавало неудобства для жителей. Но после того, как его открыли и маршрутная сеть была восстановлена, поток жалоб снизился, — отметил Сергей Толстиков.

По словам Сергея Толстикова, в регионе реализуется программа цифровизации, по которой общественный транспорт должен предоставлять возможность пассажирам рассчитываться за проезд как наличным, так и безналичным способом. Вопрос цифровизации транспорта — один из тех показателей, по которому оценивается работа региона, и в Адыгее наметилась положительная тенденция в решении данной проблемы.

«Теперь все троллейбусы и новые автобусы Майкопского троллейбусного управления оснащены терминалами безналичной оплаты. Вся межрегиональная маршрутная сеть в Тахтамукайском районе также обеспечена терминалами, но проблемы возникают из-за того, что они ломаются или под разными предлогами их отказываются применять водители. Кстати, компания, которая предоставила эти терминалы, ремонтирует их за свой счет. Но безналичные транзакции в объеме 6,5 процента от выручки перевозчик оплачивает этой компании», — пояснил Сергей Толстиков.

Большинство автобусов межмуниципальных маршрутов, в основном в Майкопском районе, оснащены QR-кодами. Они дают возможность пассажиру оплатить поездку безналично. Но спрос в сельской местности на безналичный расчет не такой большой, как в городе. Кроме того, возможность оплаты по QR-кодам связана и с наличием интернета на всей территории маршрута. Есть участки, где он не работает. Тем не менее людям предоставлена возможность пользоваться таким способом оплаты, хотя объем использования безналичной оплаты в сельской местности составляет всего 3–4 процента, и в основном это студенты.

«Вопросы оснащения автобусов предприятий всех форм собственности терминалами безналичной оплаты неоднократно рассматривались на совещаниях с участием главы Адыгеи и председателя Кабинета министров РА, а также в Минстрое региона и администрации Майкопа. Не все перевозчики перешли на предоставление пассажирам услуги безналичной оплаты проезда. Но руководством республики поставлена задача не только по обновлению подвижного состава, но и по укомплектованию его согласно требованиям цифровой стратегии Адыгеи», — подчеркнул Сергей Толстиков.

С прошлого года Адыгея принимает участие в проекте обновления подвижного состава, который реализуется по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» и состоит из трех направлений.

Как пояснил Сергей Толстиков, по первому направлению источником финансового обеспечения обновления подвижного состава являются специальные казначейские кредиты. В рамках этого направления в прошлом году было приобретено двадцать автобусов: они обслуживают майкопские городские маршруты 7-А, 6-А и 32, а также пригородный 4-А.

«В текущем году республика также принимает участие в данном проекте, и все необходимые контракты подписаны. Более того, 21 новый автобус уже поступил в Адыгею. Источником финансового обеспечения данного обновления подвижного состава являются инвестиционные бюджетные кредиты», — отметил наш собеседник.

Кроме того, в Минстрое России, координирующем программу обновления автобусов, предложили республике использовать в текущем году средства, предусмотренные на 2025-й. Адыгее по допсоглашению планируется выделить дополнительные средства на покупку десяти автобусов.

«В общей сложности за период 2023–2024 годов в Адыгею поступит 51 автобус. Все они будут работать на маршрутной сети в городе Майкопе. Поставлена задача в первую очередь обновить подвижной состав в столице Адыгеи. Сейчас перевозчикам очень сложно без финансовой поддержки осуществлять замену подвижного состава, поскольку инвестиционной составляющей в доходной части недостаточно. Поэтому он обновляется за счет федерального бюджета и с помощью республиканского софинансирования. Цель — сделать так, чтобы в Майкопе на линии работал новый общественный транспорт, причем состоящий из автобусов средней вместимости», — подчеркнул Сергей Толстиков.

Все новые автобусы передаются на баланс Майкопского троллейбусного управления, там налажена технология эксплуатации: техническое обслуживание, ремонт, планирование, выполнение расписания движения. Опыт их работы на маршрутах свидетельствует о том, что новые автобусы выполняют все показатели, которые были запланированы. Это касается также вопросов обеспечения транспортной безопасности. Все новые автобусы оснащены камерами видеонаблюдения, терминалами безналичного расчета, ходят по расписанию. В отличие от автобусов частных компаний они не сходят с линии раньше срока, а работают до конца рабочего дня, уточнили в пресс-службе Минстроя Адыгеи.

Кубанское информационное агентство 18+

При цитировании материалов ссылка на источник обязательна.

Свидетельство СМИ Эл № ФС77-72962 от 29 мая 2018 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Главный редактор: Бзегежев А.К.
Учредитель: ООО «АиФ-Адыгея»
Издатель: ООО «АиФ-Адыгея»
Редакция СМИ находится по адресу: 385011, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская 383а
Адрес почты редакции: kubinfo@bk.ru
Телефон: +7 988 478-05-89
Факс: +7 (8772) 555-969

Материалы с меткой "Партнерский материал" размещены на правах рекламы.