С 1 января 2023 года работу Пенсионного фонда и Фонда социального страхования страны продолжил Социальный фонд России. Как изменения коснулись пенсий, других выплат и функций СФР?
Об этом рассказал управляющий отделением Социального фонда России по РА Хамид Мешлок.
На протяжении последних 30 лет система социальной защиты и страхования в России последовательно изменялась и совершенствовалась. С начала 2023 при объединении Пенсионного фонда и Фонда социального страхования в Социальный фонд России обеспечена полная преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые были в компетенции двух фондов. Цель объединения - повышение качества обслуживания граждан, более быстрое и удобное оформление мер поддержки, снижение административной нагрузки на бизнес. СФР продолжает выполнение всех обязательств ПФР и ФСС.
Напомню, что даты доставки пенсий и пособий сохранены. Граждане продолжают получать пенсии и социальные выплаты, предусмотренные законодательством, в прежние сроки и обращаться по привычным адресам.
Количество выплат увеличилось, поскольку Социальному фонду России переданы новые меры поддержки, например, единое пособие на детей и беременных женщин, выплата на первого ребенка до 3 лет.
Прием граждан теперь осуществляется в единых офисах клиентского обслуживания. За 1 полугодие текущего года региональным отделением СФР зарегистрировано более 58 тыс. обращений граждан, ежедневно в клиентские службы ОСФР по Республике Адыгея поступает около 500 обращений граждан.Цифровые сервисы удобны, но для граждан также важна остается, как мы видим, возможность задать свой вопрос лично и получить ответы непосредственно от специалиста, который отвечает за назначение услуги СФР.
Основной принцип работы территориальных органов СФР с гражданами – клиентоцентричность. Этот подход реализуется сегодня в рамках выполнения Миссии СФР: «Мы заботимся о благополучии каждого человека, реализуя социальную политику государства, обеспечиваем простоту и удобство получения гражданами мер социальной поддержки на основе современных технологий».